Образовательный центр

“УМКА”

Логотип

8 (950) 129-20-14


Подготовка к школе

подготовка-к-школе

Дети в возрасте 6 лет 2 раза в неделю по 60 мин (8 занятий в месяц)
1 блок — обучение грамоте (звукобуквенный анализ, подготовка к обучению чтению)
Задачи:
Образовательные

  • создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего успешного обучения чтению и предупреждения ошибок в чтении и письме;
  • развитие грамматического строя и представлений о составе предложения;
  • формирование познавательных универсальных учебных действий;
  • закреплять правильное произношение звуков, упражнять в дифференциации звуков на слух, обогащать активный словарь словами, обозначающими качества предметов;
  • формировать грамматический строй речи, путем освоения способов словообразования;
  • формировать правильное произношение звуков всех звуков родного языка;
  • учить составлять из слов и словосочетаний предложения;
  • учить различать и подбирать слова близкие по звучанию;
  • знакомить с гигиеническими правилами письма;
  • формировать навыки повествовательной речи;
  • уточнить и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка;
  • формировать навыки письма;
  • ознакомить с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки.

Развивающие

  • развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание;
  • развивать познавательные процессы: память, мышление, творческое и воссоздающее воображение;
  • совершенствовать и развивать связную речь, лексическую сторону речи;
  • совершенствовать звуковую сторону речи;
  • развивать внимание и интерес к слову;
  • развивать мелкую мускулатуру кисти руки, зрительные и двигательные анализаторы;
  • развивать умение дифференцировать звуки в словах, определять позицию звука в слове (первый и последний), производить звуковой (фонетический) анализ слова;
  • развивать умения слышать слоги в слове, делить двух-трех сложные слова с открытыми слогами;
  • развивать умения делить короткие предложения на слова, определять количество слов в предложении;
  • развивать грамматический строй речи.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
  • воспитывать у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности.

І. Рабочая программа развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала «СЧИТАЛОЧКА»[1]

 

Пояснительная записка

 

Курс имеет социально – педагогическую направленность.

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через формирование начальных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

Формировать общие представления о:

  • сложении как объединении групп предметов в одно целое и представлений о вычитании как удалении части предметов из целого; взаимосвязи между целыми и частью;
  • величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ,
  • натуральном числе, как результате счёта и измерения,
  • числовом отрезке,
  • составе чисел первого десятка,
  • точке, прямой, луче, отрезке, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях,
  • название, последовательность обозначение числа от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой.
  • Знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, параллелепипед, куб.

Формировать умения:

  • составлять закономерности,
  • работать с таблицами, с символами,
  • выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы,
  • устанавливать последовательность событий, дней в неделе, последовательность месяцев в году,
  • упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10,
  • образовывать следующее число путём прибавления единицы,
  • решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала,
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана,
  • учить измерять величины с помощью условных мерок (отрезок, клеточка, стакан и т.п.)
  • составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.
  • сравнивать предметы по длине, массе, объёму,
  • знакомить с общепринятыми единицами измерения различных величин.
  • выполнять мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

Развивающие:

Развивать:

  • познавательную мотивацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества,
  • образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности,
  • речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их конструировать предметами, знаками и словами.
  • наглядно-образное, логическое мышление.
  • умственные способности
  • коммуникативное поведение детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к книге, желание совершать нравственные поступки

[1] Данная программа разработана на основе курса Петерсон…[1, 4]